Дата публикации: 15.12.2016
Рубрика: ЗОЖ
Добавить к себе в заметки

Как научить ребенка дружить со здоровым питанием?

«Как же не просто быть родителями!»-часто вздыхаем мы, когда в очередной раз уговариваем одеть шапку, ругаем за невыполненное домашнее задание, с боем выключаем новую компьютерную игру! Действительно сложно держать все под своим контролем, и поэтому по мере взросления наших детей мы оставляем под своим ненасытным контролем лишь основные виды их деятельности. Часто проецируя наше внимание на учебе, социализации и отсутствия вредных привычек.

Прием пищи- один из видов поведения наших детей. Мы учим этому также, как и всему остальному. В младенчестве уделяя этому виду деятельности наибольшее внимание. Постепенно ослабляем его на этот вид деятельности, думая что это уже и не так важно в жизни ребенка.
Но редко проводим сравнительную параллель с другими воспитательными моментами. Сколько детей добровольно ложится спать в 22.00, если есть возможность бесконтрольно смотреть телевизор или играть в компьютер. А много ли вы знаете малышей, которые сознательно садятся учить буквы, идут чистить зубы или убирать за собой игрушки.

Прием пищи, выбор блюд, ограничение употребление каких то продуктов, поведение за столом, пищевые привычки, даже количество съедаемой порции – это все является логическим продолжением направленной воспитательной и образовательной работой родителей.

Если мы, родители, не можем убедить, уговорить, заставить своих детей слушать нас за обеденным столом,  то можно считать это проигрышем во всей остальной воспитательной работе. Пристрастие наших детей в еде формируем только мы, начиная с младенческого возраста. Язык младенца чист как полотно в восприятии вкуса. Если мы начинаем наши прикормы с натуральных продуктов не сдабривая их значительными порциями усилителей вкуса, таких как: сахар, соль,перец, то и их ощущения остаются на уровне природных вкусов. Ребенок ест овощи, злаки, фрукты, и мясные продукты, воспринимая их такими какие они есть.

Но мамы подчас удивляются самым бы казалось очевидным вещам. Почему мое юное создание после готового фруктового творожка не хочет есть обычный творог с яблоком? Совершенно забывая о количестве сахара и усилителей вкуса в этом самом готовом творожке.

В последние десятилетие, со страниц журналов, газет, книг и телевизионных выступлений «прогрессивных педиатров» на нас обрушивались лавиной советы о питании наших детей. Если следовать им, то родителям необходимо лишь определить где будет ребенок есть, и предложить выбор продуктов. А сам ребенок должен решить хочет ли он есть, что он предпочитает и объем порции. Если следовать этим советам, нельзя настаивать, побуждать и заставлять детей кушать. Нас убеждают, что дети должны сами определять что, как и сколько им есть.

Это конечно разумно если ребенок при выборе помытых, нарезанных, разнообразных овощей сам набирает себе салат; из цельных злаков формирует себе гарнир, и из приготовленных супов берет понравившейся. Но… Как воплотить это в жизни? Поэтому многие взрослые и махнули на это  важный момент в жизни детей рукой! Да и, что скрывать: так значительно проще.

Дети очень быстро учатся обманывать систему правильного питания, уверяя нас, что наелись, а через короткое время требуют от нас разнообразных «вкусняшек.» По вкусу им обычно не цельные знаки, овощи, фрукты, а переработанные мучные изделия, сладости и полуфабрикаты. Наше сопротивление обычно не долго в связи с общей загруженностью и примирительной мыслью: «ну немного и не каждый раз!» Так постепенно мы сами себя втягиваем в эту вечную игру с едой.
Но ведь давайте задумаемся, часто ли Вам в жизни приходилось видеть детей, которые объедались цельными злаками, овощами или фруктами? Чаще всего при слове «обжорство» возникают картинки с фаст-фудом, чипсами, газировкой, сладостями и прочим пищевым мусором.
Как только едой перестали заниматься повара на кухне и агрономы в полях, а процесс плавно перешел в лаборатории и заводы, то наступила эра « сверхвкусной еды». Состав ее правда практически стал совпадать со сложнейшими химическими формулами, а набор компонентов понятен лишь химику, как минимум кандидату медицинских наук. Вот именно во время этого замещения и началась эра «наркотической еды!» Именно так , потому что врачи диагностируют зависимость у детей от сахара, так же часто и с похожими характерными признаками соматических и нервных проявлений, как и у людей , употребляющих наркотические препараты!

Состав промышленных продуктов питания невероятно изменился за последние десятилетие. В них стало сложно найти обыкновенные ингредиенты, а ухищрения маркетологов, рекламщиков и продавцов заведомо делают нас проигравшими в этом поиске. Они значительно вкуснее, слаще, соленее, кислее, сочнее и тд, чем природные натуральные продукты. И конечно ребенок попробовав их несколько раз перестает воспринимать натуральный вкус!

Химическая промышленность значительно сильнее влияет на вкусовые рецепторы, чем природа. Поэтому, еще с младенчества, родители должны ограждать своих детей от сверхвкусных продуктов. Помимо доступности, удобства в использовании, быстроты приготовления- в этих продуктах нет больше ничего полезного для детей и взрослых! Но это уже к другому вопросу о времени, потраченного на своих детей. Как-же нам выиграть это соревнование с химической промышленностью, понимая, что на кону стоит здоровье и благополучие собственного ребенка?!

Давайте разбираться как разорвать эти пищевые пристрастия с наименьшими потерями во времени и без испорченных нервов с двух сторон. Как выйти победителем к финишу, где главным призом является здоровый образ жизни?

В обыденной жизни есть 2 стороны медали: права и обязанности. В питании детей надо следовать этим же принципам. Вслед за правами идут и обязанности. Поэтому, родителям рекомендуется вводить несложные правила поведения за столом и,естественно,вытекающие последствия в случае их нарушения. В ход должны подключаться все имеющиеся ресурсы: личный пример, поощрение, наказания, «бартерный обмен», привилегии и тд. Мы должны спокойно и просто сформулировать сначала для себя четкое понимание от каких продуктов мы хотим уберечь наше чадо и к каким приучить. Составить примерное меню на 21 день, и приступить к его осуществлению.

Конечно чем ребенок младше, тем легче и безболезненней пройдет этот этап. До 6-8 лет дети практически не замечают переход на здоровое питание и исчезновение из их рациона пищевого мусора.

В подростковом возрасте уже сложнее справиться с этой проблемой, но запросы детей в этом возрасте играют нам на руку! Пополнение счета на телефоне, поход в кино с друзьями, новая компьютерная игра, более поздний отход ко сну или отсроченная покупка чего-то очень желанного – может значительно любого подростка более сговорчивым.

И конечно, в этом возрасте обязательным условием станет Ваше каждодневное объяснение зачем ребенку следует идти по этому пути. Важно что бы ребенок согласился с Вашим доводами. Лучше, иллюстрировать картинками из интернета и медицинскими данными. Условия договора необходимо сразу обговаривать очень четко. Дети запоминают информацию запрета достаточно четко и внести коррективы потом будет проблематично.

В этом контексте нарушений правил пищевой традиции очень важно ввести спортивные наказания. Помимо обычных посещений спортивных секций, ребенка стоит приучать к ежедневным спортивным нагрузкам, поэтому все наказания за невыполнение уроков, беспорядок в комнате или измерения пищевой договорённости, стоит проводить дополнительной физической нагрузкой. Тем самым, иллюстрируя ребенку прямую зависимость в успешном выполнении этой нагрузки от потребляемой еды. Конечно, дополнительная физическая нагрузка должна учитывать все особенности вашего ребенка. Но результат превзойдет Ваши ожидания.

Двигайтесь уверенно, спокойно, в заданном направлении! Ошибайтесь, но исправляйтесь!И вместе со своим ребенком дорога к здоровому образу жизни откроет Вам новые интересные горизонты и возможности! Успеха и удачи!

Комментарии


Реклама
Письма читателей
Реклама
Липовый чай
Календарь событий
23
Октября
Ничего не найдено