Дата публикации: 19.05.2019
Рубрика: Дети
Добавить к себе в заметки

Как не сделать из своего ребенка ЧЕЛОВЕКА - «НЕВИДИМКУ»?

Автор: Ольга ЗАВОДИЛИНА, арт-терапевт, психолог, семейный системный психотерапевт, бизнес-тренер, коуч-консультант
Предпосылок формирования такой модели поведения множество. Я опишу самые распространенные.



Одной из основных жалоб, которая звучит от родителей на приеме у семейного психотерапевта является неуверенность ребенка, зажатость, страхи. Возникают сложности в общении с другими людьми. Ребенок начинает все чаще уходить в виртуальную реальность (телевизор, компьютер).

И у большинства родителей складывается ощущение, что проблема возникла только здесь и сейчас. На самом деле то, что они наблюдают в действиях своего ребенка, лишь последствия того, что они сами заложили ему в раннем детстве.

ВНУТРИУТРОБНАЯ ТРАВМА

С момента зачатия и до рождения ребеночек все чувствует, все ощущает. И в какой-то момент он может получить информацию о том, что его не хотят. Может быть, будущая мама сомневается в своевременности грядущего события, может, не устраивает пол ребенка. Могут быть и другие варианты. Суть информации, поступающей к малышу: тебя здесь быть не должно. И тогда он вынужден затаиться, чтобы не тревожить маму, чтобы выжить и сохранить себя. Вырастая, человек продолжает действовать подобным образом: становится невидимым и неслышимым для окружающих.



ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ?

Взрослая женщина, у которой есть половая связь с мужчиной, способна осознавать, что может забеременеть. Если это нежелательно для вас сейчас, вы можете позаботиться о себе и средствах предохранения.

РОДИТЕЛЬСКОЕ НЕПРИНЯТИЕ РЕБЕНКА ТАКИМ, КАКОЙ ОН ЕСТЬ

Один из самых ярких и распространенных вариантов непринятия ребенка у родителей выражается через ожидание малыша определенного пола. При этом разговоры на эту тему взрослые могут начать вести еще до момента зачатия. Как только узнается о беременности, эти разговоры усиливаются. И тогда неосознанно малыш начинает подыгрывать родителям, демонстрируя качества противоположного пола, отказываясь от себя.



ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ?

Важно разобраться в причинах того, что стоит за приоритетом к тому или иному полу ребенка. Например, очень хотим мальчика из-за того, что испокон веков в нашей семье было принято ждать мальчика и радоваться его появлению. Или ждем девочку как помощницу по хозяйству. Узнав истинную причину, стоит посмотреть, что возможно здесь изменить, переставая ожидать от ребенка соответствия своим представлениям. И тогда вашему малышу будет гораздо легче адаптироваться в этом мире.


ОТСУТСТВИЕ СОБСТВЕННОГО МЕСТА

У каждого в семье есть свое место. Но порой из-за различных причин и обстоятельств новорожденному оно не выделяется. Это может проявляться в разных аспектах. Например: родители не покупают ребенку отдельную кроватку, а кладут его к себе в постель.



ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ?

Не всегда материально семья готова к появлению еще одного человека. Но раз он уже родился, очень важно для его будущего развития, чтобы у него было свое место. Ведь мы не носим на двоих одну рубашку. Вот так и с кроватью. У ребенка она должна быть своя, отдельная, где, кроме него, никто больше не спит. Когда малыш подрастет и уже сможет сидеть самостоятельно, необходимо и за столом обеспечить ему свое место.

Даже, если он не захочет сидеть весь семейный ужин вместе с вами, у него есть возможность вернуться на свое место за столом. Ведь оно у него есть.

ЗАВЫШЕННЫЕ ОЖИДАНИЯ

Появившись на свет, ребеночек еще не знает тех правил, которые существуют в том сообществе, где ему предстоит жить. Также он еще многое не умеет. И ему предстоит учиться здесь жить и взаимодействовать. Конечно, изначально что-то у него не будет получаться. И одной из задач родителя является помощь в обучении и адаптации ребенка.



При этом распространена ситуация, когда взрослые очень спешат и забывают, что на обучение требуется время. Забыв об этом и действуя в спешке, родителям становится проще наказать ребенка за то, что он сделал что-то не так, по их мнению, чем остановиться и продолжить учить ребенка тем вещам, которые у него еще не получаются. Очень часто наказание идет не столько физическое, сколько моральное.

Например, родители обижаются на ребенка, давая ему посыл отвержения и ощущения, что он плохой. Или изолируют его, переставая с ним общаться. Эти и другие способы наказания для малыша на эмоциональном уровне очень болезненны. И в этот момент фактически наносится серьезная психологическая травма личности ребенка.

ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ?

Вспомните о том, что вы большая, ребенок маленький. И то, что вы уже умеете делать быстро, ребенку предстоит для начала освоить, а уж потом научиться делать быстро. А для этого нужно время. У ребенка оно есть. Поэтому сейчас важно не торопить ребенка. Продолжайте учить его с учетом детского темпа. Например, приучая к необходимости собираться в детский сад, посчитайте, сколько времени необходимо вашему ребенку, а не вам, чтоб одеться. Прибавьте к этому времени 15-20 минут на форс-мажоры. Когда он научится большему, ему понадобится меньше времени на эти процессы.

ЛИШЕНИЕ ОБЩЕНИЯ

Ни в коем случае нельзя игнорировать малыша, переставать с ним разговаривать. Если вы за собой такое замечаете, важно учиться этого не делать, останавливать себя, возобновлять контакт с ребенком. Учиться обсуждать с ним происходящее между вами.



Если самостоятельно у вас это сделать не получается, важно обратиться к специалисту, который поможет вам разобраться, с чем на самом деле связано ваше желание прервать общение, обижаться и как возможно с этим справиться, чтобы не наносить травму себе и своему ребенку.

ИНТЕРЕСНОГО ВАМ ВОСПИТАНИЯ!

Комментарии
comments powered by HyperComments


Реклама
Письма читателей
Календарь событий
24
Июня
Ничего не найдено