Дата публикации: 03.05.2020
Рубрика: Карьера
Добавить к себе в заметки

КАК СТАТЬ «ЧЕЛОВЕКОМ СО СВЯЗЯМИ». ТРИ ПРИМЕРА УСПЕШНОГО НЕТВОРКИНГА.

Эксперт – руководитель программы «Лидеры производительности», директор центра повышения производительности ВАВТ Минэкономразвития России Екатерина Гришина. 

HeadshotEkaterina44943 copy (1).jpg  «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей» - это правило работает железно. Мощным ресурсом личной эффективности в современном мире стал нетворкинг. Человек с хорошей записной книжкой может претендовать на большую зарплату, стать успешным фрилансером или успешно развивать свой бизнес. Как нетворкинг приводит к карьерным успехам – рассмотрим на историях трех реальных людей. 

История первая. 

Еще в институте Ольга начала работать в чайной индустрии. За 10 лет она прошла путь от менеджера по продажам до руководителя отдела крупной компании, изучила многое о древнем напитке – его сортах, способах приготовления, главных поставщиках и особенностях потребления. Логичным продолжением благородной миссии нести в массы чайную культуру стал свой бизнес. Начинался он с маленького офиса, где едва умещались трое сотрудников. Постепенно предприятие стало крупнейшим в области поставщиком первосортного чая, в том числе для ресторанов, организатором успешных форумов и чайных церемоний. За недостающими знаниями об управлении уже не мелким предприятием с большим штатом Ольга отправилась в одну из известных российских бизнес-школ. За время обучения ее бизнес развился в франчайзинговую сеть с представительствами в разных федеральных округах. В роли франчайзи выступили сокурсники Ольги - люди со связями и знанием ситуации в своих регионах. 

student-849822_1920.jpg  На данном примере хорошо видно, что нетворкинг – это взаимовыгодный обмен. Успешен в нем тот, кто готов инвестировать в людей – свое время, знания, ресурсы. Для начала стоит задать себе два вопроса: каких целей вы планируете достичь с помощью связей и что можете предложить взамен. Польза может заключаться в получении прибыли (например, порекомендуете потенциального покупателя), продвижении (пригласите выступить в качестве эксперта на крупном мероприятии), профессиональной экспертизе (расскажете, как эффективно продавать через интернет). 

История вторая.

Менеджер по персоналу Наталья познакомилась на вечеринке с Виктором. Тот рассказал, что работает инженером в крупной корпорации. Общение закрепили добавлением друг друга в друзья на Фейсбуке. Через какое-то время Виктор обратился к Наталье с просьбой проконсультировать по вопросам карьерного развития. Наталья охотно откликнулась – организовала онлайн тестирование, помогла определить возможные направления и инструменты для роста, поделилась интересными статьями по теме. Такие ситуации она рассматривала как дополнительный опыт. Спустя год девушке позвонили и пригласили на собеседование. Компания, где работал Виктор, начала активно развивать представительство в Европе. Молодого перспективного инженера назначили начальником инженерно-технического центра, а на позицию руководителя по персоналу он порекомендовал Наталью. Собеседование прошло успешно, девушка получила интересную работу, связанную с подбором и адаптацией сотрудников для зарубежного проекта.  

workplace-1245776_1920.jpg Вакансии, особенно связанные с руководящей работой, не всегда постятся в интернете. Широкому кругу соискателей недоступно более половины таких предложений. Работодатели, как правило, сначала обращаются к знакомым. Поэтому, чем больше людей знают вас, как мастера своего дела, тем больше шансов преуспеть. Данный пример хорошо демонстрирует, что полезными могут быть не только связи с богатыми и знаменитыми. Одно из правил эффективного нетворкинга – быть заинтересованным, открытым и приветливым со всеми. 

История третья. 

Дизайнер интерьера Марина работает на себя. В разговоре на коктейльной вечеринке зашла речь о том, что один из собеседников Артур недавно приобрел дом выходного дня и сейчас приступает к его обустройству. Девушка задала большое число вопросов о том, какова архитектура коттеджа и где он находится, кто будет им пользоваться и каковы особенности каждого члена семьи. Разговор длился больше часа, Марина рассказала, какие стили сейчас в тренде, где лучше приобретать мебель и декор, на каких сайтах найти информацию о дизайне. В завершение мероприятия собеседники обменялись визитками, но к услугам Марины Артур не прибег. Однако спустя несколько месяцев позвонил и пригасил на встречу со своим знакомым архитектором. Тому в команду на масштабный проект требовался дизайнер интерьера. Так Марина получила свой самый крупный и интересный на сегодняшний день контракт.

person-731479_1920.jpg Золотое правило эффективного нетворкинга – не пытаться продавать. В данном случае интерес девушки к проблеме нового знакомого был искренним, советы – профессиональными. При случае для Артура не составило труда порекомендовать знакомую, которая в свою очередь бескорыстно помогла ему. 

 


Комментарии
comments powered by HyperComments


Реклама
Письма читателей
Реклама
Пожилым и одиноким: с уверенностью в будущее! Книги с дисконтом
Календарь событий
07
Августа
Ничего не найдено