Дата публикации: 05.02.2019
Рубрика: Карьера
Добавить к себе в заметки

Заняться бизнесом: просто и сложно

Женщина-предпринима - тель уже давно не явля - ется чем-то экзотическим. Тем не менее, предста - вительницы прекрасного пола гораздо менее охотно, чем мужчины, открывают собственный бизнес. Если вы разду - мываете об этом, наша статья в подмогу. В России в женских руках — более трети бизнеса страны, а 25% дам зарабатывают больше своих мужчин.

Автор: Журнал "Работница"
По статистике, в первый год выживает одна компания из 10 открывшихся, будь то инновационный стартап или лоток на полулегальном уличном рынке. Мало найти идею, важно воплотить ее. Нужно понимать, что в первое время вы будете работать, как никто в компании.

СОТРУДНИКИ

Не стоит обижаться на сотрудников, что они не горят 24 часа семь дней в неделю, — они не собственники бизнеса. Однако это не означает, что нужно набирать в персонал кого угодно, — с вами должны быть единомышленники. Всех, кто не верит в успех и занимается распространением негатива, увольнять безжалостно, даже если они профи высокой категории. Однако прислушиваться к конструктивной критике стоит, ведь вы не можете знать все. Для того и нанимаются профессионалы, чтобы профессионально помогать вам экономить и зарабатывать деньги.

БИЗНЕС-ПАРТНЕРЫ

Важно, кто ваши бизнес-партнеры. Прежде чем запустить собственное дело, договоритесь обо всем на берегу: о том, чем занимается компания, как и куда она будет двигаться в ближайшее время. Все не так очевидно, как кажется. Часто бывает, что один партнер воспринимает бизнес как хороший доход и не собирается развивать его и инвестировать в оборудование, технологии, персонал, маркетинг, логистику, рекламу и PR. А для второго это возможность прорваться на новый уровень, и он(а) готов(а) первое время сидеть на «Дошираке», вкладывая прибыль в развитие. Распределите роли и сферы ответственности — нет ничего хуже хаоса взаимоисключающих команд и решений, исходящих от разных партнеров.

118.jpg


ФИНАНСЫ И НАЛОГИ

Это еще один ключевой фактор вместе с правильным выбором кадров. Уточните все нюансы отчислений в бюджеты и небюджетные фонды — иначе на взлете вас может подкосить неподъемный штраф, а то и уголовное преследование. Считайте расходы и доходы лично каждый день. Огромное количество компаний с хорошим продуктом закрылись потому, что основатели не занимались контролем финансов, а точнее — расходов. Контроль за ними — альфа и омега бизнеса. Расходы есть постоянные и переменные. Для первых всегда должны быть деньги, так как это оплата поставщиков, аренды, труда сотрудников и так далее, то есть это своего рода кровь бизнеса. Нет крови — бизнес мертв.Переменные гасите по собственному разумению, никаких излишеств. Иногда трудно поверить, какие суммы утекают из фирмы сотнями тонких ручейков по пустяковым поводам. Заранее определите правовую форму бизнеса, лучше выбрать исходя из особенностей налогообложения: ООО или ИП.

НЕ СБРАСЫВАЙТЕ СО СЧЕТОВ СЕМЬЮ

Важно договориться с близкими людьми о том, что на первый план временно выйдет ваш бизнес, и они будут видеть вас теперь реже. Вам будет
очень нужна поддержка и понимание дома. Не бойтесь обсуждать дела с домашними — это сближает, и семья не чувствует себя заброшенной.

КЛИЕНТЫ

Учитесь общаться с клиентами, потому что ваши деньги лежат в их карманах. Они могут отдать их вам, а могут — конкурентам. Обратная связь
должна быть идеальной. Учитесь продавать. Выходите на рынок с продуктом готовым, хотя и не идеальным. Идеал недостижим, и если все время
только улучшать и дорабатывать, не продавая товар на рынке, — разоритесь. Настраивать бизнес-процессы и строить систему в компании будете
потом. Сейчас вам надо слушать своих клиентов и подстраивать свой продукт и услугу под них.

ВЫБОР БАНКА

Мало кто задумывается о таком факторе бизнеса, как выбор банка. Казалось бы, какая разница? Большая! Вам с банком работать, поэтому важны комфорт и взаимопонимание. Кредит — далеко не все возможности, предоставляемые банками своим клиентам.Есть алгоритм, доказавший свою
эффективность. Основные банковские услуги, востребованные малым и средним бизнесом, — это кредиты и расчетно-кассовое обслуживание. Не стоит пренебрегать и другими возможностями. Ведь условия, на которых предоставляются побочные услуги, могут нивелировать позитивный
эффект от основных банковских продуктов.

1. Напишите список услуг, которые вы ожидаете получить от банка. Решите, какие из них приоритетны для ведения вашего бизнеса.
2. Узнайте местонахождение и график работы ближайших к вам банков. Это сэкономит уйму времени и сил, обычно уходящих на стояние в пробках. График обслуживания клиентов банком должен быть максимально удобным для вас.
3. Уточните наличие необходимых вам услуг, стоимость их предоставления и иную полезную информацию.
4. Соберите отзывы в интернете, у знакомых. Если есть возможность, узнайте причину позитивного/негативного отзыва.
5. Остановитесь на 3-4 банках. Посетите их лично, поговорите с банковскими менеджерами, уточните тарифы и условия, так как информация в интернете бывает неполная.

Выберите банк, с которым будете работать, предварительно прочитав мелкий шрифт в договоре. Уточните дополнительные комиссии, обязательства, разного рода оговорки и ограничения, прочие нюансы — это убережет от неприятных «сюрпризов».Подходы к выбору банков у всех
разные. Кому-то нравится говорить вслух, что он клиент банка из большой четверки. Кто-то предпочитает тихий, почти домашний вариант. Свои плюсы и минусу есть во всем. Банк из серии «слишком большой, чтобы рухнуть» обладает, как правило, серьезными финансовыми ресурсами. Здесь отработанные технологии, вышколенный персонал, конвейерный подход к клиентам. Вас много, он один такой. Часто бывает, что подобное финансовое учреждение мелочится, отжимая с клиента копеечку на сопутствующих услугах. А уж как только есть некий «нестандарт», принятие решения буксует и передается наверх, в головную контору. Там, мягко говоря, персональный менеджер прикреплен отнюдь не к каждому «юрику», подавшему заявку на что бы то ни было. Ответ скорее будет отрицательный. А у кого из малого и среднего бизнеса нет «нестандарта»?

Региональные банки консервативны в инвестициях, иногда слишком строго ведут себя по отношению к кредитованию клиента. Зато здесь, как правило, доступны руководители высшего звена. Они часто и охотно общаются с клиентами, понимают их специфику, могут сами принимать
решения. Часто у таких банков нет сверкающих небоскребов из стекла и бетона. В том смысле, что деньги клиентов идут не на поддержание роскошного великолепия, а в дело. В таком банке почти каждый клиент чувствует себя VIP. Как минимум есть индивидуальный подход.Исходите из потребностей бизнеса. У каждого дела свои особенности, их нужно обязательно учитывать при выборе «своего» банка. Например, для строительной компании, участвующей в тендерах, ключевой момент — возможность тендерного кредитования без залога. Нет этой опции — не надо выбирать данный банк. Скупщикам металлолома у населения постоянно нужны наличные деньги в серьезных объемах. Банк устанавливает не устраивающие вас лимиты, не может обеспечить бесперебойность поставки денег? Найдите такой, который сможет.

Индивидуальный предприниматель, работающий по ЕНВД или «упрощенке», скорее всего, выберет банк, где открыть и обслуживать расчетный счет удобнее и дешевле. Остальные факторы не являются ключевыми для бизнеса. Впрочем, если есть личные предпочтения, скажем, интернет-банк, кредитная политика устраивает, учтите и эти особенности. Предпринимателю должно быть комфортно общаться с банком, банку — с предпринимателем. Важно всегда помнить — в реальной жизни мы работаем не с деньгами, а с людьми. Дружелюбность, положительные эмоции, взаимопонимание позволяют видеть в банке не источник внешних раздражений и эмоций, а приобрести в его лице партнера, друга, «семейного врача».

И помните, никто сильнее вас незаинтересован в процветании вашего бизнеса. Все зависит от вас.

Константин БАРАНОВСКИЙ


Комментарии
comments powered by HyperComments


Реклама
Письма читателей
Реклама
Солнцезащитные очки. Оптом и мелким оптом.
Календарь событий
24
Апреля
  • Международный день солидарности молодежи