Дата публикации: 05.10.2018
Рубрика: Карьера
Добавить к себе в заметки

ЗАРАБОТАТЬ НА ХОББИ

Времена на дворе ныне сложные, и лишняя копеечка в семейном бюджете не помешает. Можно устроиться на еще одну работу, открыть бизнес или... заработать на увлечении. Превращение хобби из статьи расхода в источник дохода требует определенной психоло - гической готовности и иного взгляда на привычные вещи. Не хотите мешать деньги и удовольствие — имеете право. Нравится, как шуршат купюры в ко - шельке, — решайтесь. Только не стоит делать ставку на заработок от хобби — это именно приработок, не - большой, нерегулярный и ненадежный.

ОГЛЯНИТЕСЬ ВОКРУГ

Наш первый совет предназначен для женщин за рулем. Сейчас практически в любом городе работает диспетчерская служба по вызову такси, а то и не одна. И им всегда нужны перевозчики. Плюс работы в том, что вы можете сами устанавливать себе график работы. Правда, и заработок зависит от того, как много у вас заказов. И никто не запретит работать сразу на несколько диспетчерских служб. Авто-то ваше, вам и решать.

Еще про автомобили, но на этот раз чужие. Пробки — беда наших дней. Для тех, кто в них стоит. И могут стать источником дохода для остальных. Предложите водителям напитки и снеки, купленные в соседнем магазине. Всех расходов — переносной холодильник/термос и одноразовые стаканчики.

Мало кто из женщин не пользуется косметикой и парфюмерией. Вот еще одна сфера деятельности. Станьте продавцом-консультантом Faberlic, Amway, Mary Kay или любого другого бренда, распространяемого через сетевой маркетинг. Но помните про баланс между деньгами и отношениями: увидите, что родня и знакомые стали вас избегать, сбавьте обороты. И не надо превращать каждую встречу в сессию продаж. Получите сертификат визажиста и предложите свои услуги приходящего мастера салонам красоты или начните работать на дому.

Перейдем к работе руками. Умеете печь всякие вкусности? Отлично! Предложите кондитерку небольшим магазинчикам и мини-маркетам в округе. Тут и на хозяина выйти легко, и им в ассортименте необычности нужны, в отличие от сетевых гигантов с унифицированным ассортиментом. Да и вам не надо тратиться на дорогу и логистику. Можно предложить под реализацию, можно продать оптом. Предложите 3-5 наименований изделий, посмотрите динамику продаж в течение месяца-трех, скорректируйте предложение. Попробуйте предложить пирожки-беляши придорожному общепиту. Пройдите по офисному центру и найдите клиентов на ваши домашние обеды. Есть еще открытые и крытые рынки с сотнями продавцов за прилавками,которым тоже надо есть-пить. Но тут, скорее всего, все места по снабжению торгующих едоков уже заняты. Однако поузнавать никто не мешает: вдруг есть местечко?

Предложите вести рубрику о кулинарии в местной газете. Но строго выполняйте дедлайн — пресса как конвейер, работает безостановочно, не становитесь песком в буксах. С вами просто прекратят сотрудничать.


Теперь о несъедобном. Макраме,одеяла пэчворк, различные мягкие игрушки, всякие вязаные штучки, салфетки... Все это можно и нужно выставлять на площадках в интернете. Как типа Avito, так и на специализированных сайтах для продажи рукоделия. Кстати, можно преподавать рукоделие в досуговых центрах или детских клубах. Знаете язык? Станьте репетитором, в том числе ведите уроки по Skype. Предложите свои услуги переводчика предприятиям, предпринимателям, переводческим бюро и так далее.

170.png

Кстати, можно и гувернанткой поработать, если дети не вызывают у вас аллергию.Можно и байером (закупщиком) стать для тех леди, кто хочет хорошо одеваться, а времени на шопинг нет. Правда, тут нужно обладать чувством стиля и разбираться в разного рода тонкостях. Сами пошопингуете и денежек заработаете.

Хорошо знаете город и умеете рассказывать? Станьте экскурсоводом, платят достойно, а людей всегда не хватает.Не забудьте уточнить условия
и вид оплаты: наличные или перевод на дебетовую карту. Лучше заключить договор, подписанный сторонами в двух экземплярах, один из которых остается у вас на руках.

ДЕКРЕТНЫЙ ОТПУСК — СТАРТ ДЛЯ БИЗНЕСА

Декретный отпуск — серьезный рубеж в жизни женщины. Кто-то ставит на себе крест, а кто-то использует время для нового старта. В США женщины открывают свое дело в два раза чаще мужчин. 40% из них — мамы. Обычно идею для бизнеса им дает ребенок. Создатель бренда одежды Mamanonstop Евгения Лазарева считает, что в бизнес мамы приходят по самым разным причинам, как правило, связанным с личностным кризисом. Причем деньги — не самый большой стимул для таких бизнес-леди, и в целом приоритеты для них иные, нежели для бизнесменов. Новые идеи и желания после рождения ребенка возникают из-за переоценки опыта и ценностей, уверена соавтор проекта «Мама
мамам», карьерный коуч Евгения Ганиева: «Когда у женщины появляется ребенок, она начинает делить свою жизнь на «до» и «после». И откуда-то на эмоциональной волне появляются новые очень интересные идеи и желания, необходимость вновь войти в активную жизнь, найти баланс между собственной реализацией и материнством». Но вот чем конкретно заниматься, молодые мамы часто не знают. Ганиева советует включить мозги и отрефлексировать свою жизнь до рождения ребенка и после нее: «Оцените свой опыт, напишите глаголами все свои умения, составьте портрет своих сильных сторон, вспомните все истории успеха начиная с самого детства. Спросите у друзей про свои сильные стороны и лучшие качества. Результат — резкий рост самооценки, а это просто необходимо, особенно когда многие окружающие считают вас бездельницей, «отдыхающей с ребенком», а потенциальные работодатели отказывают вам по причине «долгой паузы» в профессиональной деятельности».

К числу особенностей мам-предпринимателей относятся креативность, рачительность, перфекционизм, потрясающее владение тайм-менеджментом. «Для молодых мам важно общение, важно, чтобы существовало место, куда можно выйти с маленьким ребенком. Не стоит ориентироваться только на собственные желания, у целевой аудитории они могут быть иными», — делится опытом создательница сети семейных клубов Mamas’Place Ольга Рябинкина.«Больше 3 лет уходит на то, чтобы сделать бизнес ощутимым и видимым для людей. После запуска главное — расти, и лишь 4% российских компаний переходят из стадии стартапов в стадию роста», — знает учредитель и руководитель направления стратегического планирования и финансов компании «СитиКидс» Ирина Пенкина.

Константин БАРАНОВСКИЙ


Комментарии


Реклама
Письма читателей
Реклама
Липовый чай
Календарь событий
19
Октября
Ничего не найдено