Эта история произошла в иерусалимской больнице “Шеарей цедек”, на 8 этаже, в отделении кардиологии.
Попадаю я в больницу с инфарктом.
Скучно.
Никто не танцует, музыки нет.
Куда я попал? Щас жалобу напишу в минздрав.
Звою своей вторничной партерше:
- Эстер, я в больнице с инфарктом, приходи танцевать.
Вопроса “зачем?” не было. Вопрос был – когда и куда?
Она пришла, я ей дал ключ от квартиры, она взяла такси, привезла мои танц. штаны, обувь, колонку. А в больнице на каждом этаже есть помещение для посетителей.
Ну, мы себе танцуем, никого не трогаем.
Собираются люди. Посетители, больные, медсестры.
Одна медсестра подходит:
- Марьян, я через час заканчиваю работу, вы бы не могли со мной...
В этот день ко мне на танцы записались трое больных, две медсестры и зав. кардиологией.
Слух обо мне прошел по всей больнице. Стали приходить из других отделений. Особенно беременные. Хотя она в позу танго, плотного контакта, стать не может..
- Ой, извините, у меня схватки начались. Подождите меня здесь, я щас рожу и вернусь.
Родившие стали приходить. Привязывают детей простынями.
И вот пришло мне время выписываться из больницы.
А меня не выписывают.
- У вас проблемы, идите к главврачу
Ну я думаю -либо меня оставили на второй год за неуспеваемость, либо добавили срок за плохое поведение.
Главврач:
- Знаете что, Марьян. Давайте мы вас оформим на работу специалистом по танцевально-двигательной терапии. Диплом у вас есть?
- Я, вообще-то, по профессии, инженер -мелиоратор. Закончил институт инженеров водного хозяйства.
“Мели, оратор”? -так это же ваша специальность! Вы будете работать вторник и пятницу, с 16 до 18.
На занятия стали приходить выпускницы родильного отделения, с детьми.
Тут я понял, что парные танцы не пройдут, очередь выстраивается. Надо переходить на групповые. Греческие, например.
Детей берут за ручки, за ножки, им нравится. Разумеется, все происходит под наблюдением дежурного врача.
И вот оказалось, что дети, с которыми танцуют, развиваются куда быстрее, чем не танцующие.
Одна мама из нашей группы повела записывать ребенка в сад.
Проверяют, как обычно, развитие ребенка.
Ей говорят - по виду, он у вас трехлетний, но по развитию его надо в постаспирантуру отдавать. Мало того, что он у вас Гегеля в оригинале цитирует, он знает арабские матерные ругательства, которые не все арабы знают. Откуда это?
- А он у нас общительный, любит в гости ходить. У нас с одной стороны - профессор живет, а с другой – арабская семья.
Вывод прост – хочешь быть счастливым – делай счастливыми других.
Делай то, что тебе нравится и от чего люди получают удовольствие.
Умеешь танцевать – танцуй.
Умеешь рассказывать истории - рассказывай.
А вот про деньги думать не надо.
Деньги тебе люди сами дадут.