Дата публикации: 18.04.2019
Рубрика: Психология
Добавить к себе в заметки

Поведенческая экономика. Наши глупости

Автор: Журнал "Работница"
Ричард Талер - американский экономист, лауреат Нобелевской премии по экономике 2017 года обращает внимание на то, что люди ведут себя не рационально. Об этом он даже издал целую книгу. Заметив, что люди принимают много неудачных решений, Талер привёл в пример винного коллекционера Ричарда Розетта – который хранил вино, из не понравившихся коллекций, но продавать его он не посчитал нужным, чтобы в дальнейшем купить вино по своему вкусу.



     По его логике оставить все как есть – значит ничего не потерять. Вывод таков, что мы будем ощущать потерю сильнее, чем радость от равноценной, нужной прибыли.
     Мы способны заплатить за напиток в кафе дороже, чем в палатке на улице. А если видим товары со скидкой, то можем купить, даже если они не нужны.
     Нам сложно отказаться от чего-то, если мы за это уже заплатили, например, ехать на концерт, когда плохо себя чувствуешь, чтобы не пропали билеты или долго мучиться и разнашивать дорогую обувь, которая оказалась мала.
     Очень важно тратить деньги исходя из собственных нужд, а не следуя рекламе и навязываниям.
     Однажды к Талеру обратился сосед о спиле дерева между его участком и участком соседа из-за не лёгкого труда в сборе листьев по осени. Когда Талер узнал, стоимость спила дерева, которая оказалась не дёшевой, пришёл к соседу и сказал, что лично его, дерево не беспокоит, но он не будет против, если сосед уберет его с участка за свой счет.
     Зная о своих особенностях, мы можем многое изменить в своём потребительском поведении, и сделать свою экономику действительно экономной. 

Комментарии
comments powered by HyperComments


Реклама
Письма читателей
Реклама
Пожилым и одиноким: с уверенностью в будущее!
Календарь событий
22
Июля
Ничего не найдено