Дата публикации: 30.11.2018
Рубрика: Психология
Добавить к себе в заметки

Скажи мне, как тебя зовут, и я скажу, кто ты

Под Новый год многих тянет к чудесам, всему таинствен- ному и непонятному. Поэтому в этом предпраздничном номере мы решили поговорить о связи имени и судьбы. Еще древние цивилизации наделяли имя человека магиче- ским значением. Знать имя — значит управлять человеком. Эзотерики ставят в зависимость от имени и судьбу его но- сителя. Как выяснилось уже в наши дни, есть несомненная корреляция между именем и обращением с финансами.

ИМЯ, СЕСТРА, ИМЯ!


Первым на это обратил внимание опять-таки эзотерик. Возможно, вы даже слышали о нем — профессор Борис Юрьевич Хигир. Начинал он в Харькове, еще в детстве обратив внимание на взаимосвязь имени и судьбы. Хигир посвятил более тридцати лет «звуковой теории имени написал три десятка книг, исследуя самые разные аспекты проблемы, и утверждает, что по имени, отчеству и месяцу рождения он может  
топределить характер человека. Три этих параметра, по его словам, во многом предопределяют личностные качества. К нему приносят письма мешками — родители советуются, как назвать малыша. Борис Хигир зарабатывает на жизнь, консультируя службы безопасности московских банков относительно клиентов и собственных сотрудников. Психологические портреты, составленные им, оказываются верны на 80-85%, что крайне неплохо. Кроме отсечения «плохих» заемщиков Хигиру случалось и определять виновников хищений среди сотрудников банков.

Профессор утверждает, что нет плохих имен (как и фамилий), и закономерности действуют не только в мире людей: еще в шестнадцать лет он стал свидетелем того, как строптивой львице, которая никак не хотела подчиняться дрессировщику, поменяли кличку, и характер хищницы изменился. Как бы то ни было, Хигир считает свою методику строго научной. Феномен объясняется довольно просто: все дело в особом сочетании звуков, неких вибраций, определенным образом действующих на наш мозг. Каждому имени соответствует свой набор звуков разной высоты и тембра, а разные раздражители, как известно, приводят в возбуждение участки мозга, отвечающие за работу того или иного органа. Хигир рассказывает, как к нему обратился несколько лет назад золотопромышленник Анатолий, просил сыну имя дать. Профессор предложил назвать Борисом. И теперь на каждый день рождения мальчика за ученым приезжает огромная черная машина с охраной и везет в ресторан. Есть и другие примеры работы с миллионерами. Ныне это лучший специалист по именам на постсоветском пространстве, разве что названия у его науки до сих пор так и нет! Тем не менее, общие закономерности существуют. Например, Хигир не рекомендует называть детей в честь умерших родственников и призывает воздерживаться от совпадения имен детей и родителей во избежание разного рода проблем.


ОБРАЩЕНИЕ С ФИНАНСАМИ

Впрочем, своя статистика накоплена финансистами самых разных секторов. Причем выяснилось, что женщины, независимо от возраста, ведут себя благоразумнее, чем мужчины. Специалисты банка ВТБ24 проанализировали финансовые операции своих клиентов, чтобы выяснить, люди с какими именами имеют больший доход. Аналитики разделили 12 миллионов клиентов на сегменты по уровню дохода и посмотрели, какие имена лидируют в каждом списке. Самыми «доходными» оказались Львы и Анны. Олеги, Аркадии, Игори и Борисы не отпускают Львов далеко. На пятки Аннам наступают Наталии, Нелли, Инны и Ларисы.Страховщики составили свои десятки мужских и женских имен, ограничившись одной услугой — страхованием жизни. Чаще всего полисы открывают Сергеи и Елены. У мужчин следом идут Александры, Владимиры, Андреи и Алексеи. У женщин — Татьяны, Наталии, Ирины и Ольги. Как видите, только Натальи отметились в обоих списках.

Компания микрофинансирования «Домашние деньги» приводит свои данные. Исследовалась выборка заемщиков МФО с учетом, что на одно имя или фамилию приходится более 200 договоров. К услугам МФО чаще прибегают женщины — порядка 56% всех займов (соответственно мужчины — 44%), а также клиенты с фамилиями Иванов, Смирнов, Кузнецов, Попов, Васильев, Петров, Соколов, Михайлов, Новиков, Федоров. Самыми дисциплинированными заемщиками оказались Киселевы, Макаровы и Алексеевы — уровень просроченной задолженности у них не превышает 12%. При этом наиболее проблемными фамилиями являются Кузьмин, Виноградов и Орлов — доля просрочки достигает 35%. Если же говорить об именах, то самыми частыми среди заемщиков встречаются Елена, Татьяна, Наталья, Александр и Ольга — порядка 20% в договоров. А вот просрочку по микрофинансовым займам допускают чаще всего мужчины с именами Евгений, Владимир, Дмитрий, Иван, Максим. Среди женщин Анастасии допускают просрочку в 18,67% случаев, Марии, Юлии, Екататерины — 17%, Ольги — 16%, Елены — 15% Натальи — 14,9%, закрывают рейтинг должников Ирины — 12,3%

ДАЛЕКО ИДУЩИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ

Первое возможное объяснение — это распространенность имен. В основном клиентами банков и страховых компаний становятся люди от 35 до 55 лет. Наверное, необходимо было сопоставить результаты с тем, какие имена были популярны ранее. Например, Сергей в 70-х являлось одним из самых популярных. Вторая потенциальная причина — предрасположенность людей совершать те или иные поступки. Астрологи, антропонимисты и восточные мудрецы уверены, что имя в какой-то мере определяет отношение человека к жизни и даже влияет на его судьбу. В целом все эти характеристики вполне соответствуют обобщенному портрету клиентов банков и страховых компаний — людей, думающих о завтрашнем дне и старающихся «подстелить соломки» на черный день.Правда, моду на имена никто не отменял, и поэтому аналогичны рейтинги лет через 20 могут значительно измениться.

Исследования банкиров и страховщиков вызывают множество споров о том, что же все-таки больше влияет на успешность в жизни: имя или желание достичь поставленной цели. Если же говорить о размере кредита или займа, то тут прямая зависимость от уровня доходов заемщика. А вот корреляция с именем не пока установлена, хотя о самых «доходных» мы писали выше.

Обнаружить аналогичные иностранные данные не удалось, как и объяснение зависимости от имени с точки зрения психологии денег (направление психологии, изучающее отношение человека к деньгам и к другим людям в связи с денежными отношениями, а также влияние денежных факторов на поведение человека, в частности на принятие решений. Считается, что понимание психологии денег делает человека счастливее, что бы это ни значило в реальности). Думаю, будет верным предположить, что иностранцы с именами, аналогичными перечисленным в данной статье, ведут себя схожим образом. Про остальных же — бог весть! Неясно, включает ли скоринговая оценка кредитоспособности потенциального заемщика такую категорию, как «имя», наряду с иными персональными и финансовыми данными. Скорее всего, нет (иначе зачем бы требовалась помощь Бориса Хигира службам безопасности банков?). Но нет никакой гарантии, что в ближайшем будущем функция оценки по имени не будет включена наряду с анализом аккаунтов в соцсетях, поисковыми запросами в интернете и прочими массивами прямых и косвенных данных, что сделает практически недоступными кредитные ресурсы для обладателей «проблемных» имен. И, как знать, может, это приведет к распространению или забвению определенных имен как мужских, так и женских. И тогда Матрица точно будет иметь всех, как в многочисленных научно-фантастических фильмах. Остается уповать на то, что произойдет это ой как нескоро


Константин БАРАНОВСКИЙ

Комментарии


Реклама
Письма читателей
Реклама
Липовый чай
Календарь событий
13
Декабря
Ничего не найдено